Группа АИСТ - Москва, ул. Коцюбинского, 4, оф.352. Тел.: (495) 585-0529 (4 линии), 443-5214, тел./факс 589-1509  
ООО "АИСТ" - сантехнический инструмент, промышленные фены, насосы, мотопомпы
Баннер
ГК АИСТ - строительное оборудование и инструмент.
ООО АИСТ
Контакты
Мотопомпы
Насосы для опрессовки
Заморозка труб
Резьбонарезной инструмент
Трубогибы
Оборудование для прочистки труб
Монтаж пресс-фитингов
Пайка, сварка металлов
Сварка пластиковых труб
Аппараты для сварки пластмасс
      Ручные аппараты нагретого воздуха    
      Ручные сварочные экструдеры    
      Сварка пластмассовых труб    
      Автоматы для сварки полимеров    
      Промышленные нагреватели    
Слесарно-монтажный инструмент
Алмазная сверлильная техника
Оборудование для бетонных полов
Электростанции
Садово-парковая техника
Формирование заказа
Добавить в заказ

Расчет доставки оборудования
транспортными компаниями:

Деловые Линии
Желдорэкспедиция
ПЭК
EMS-Почта
СПСР
   

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПЛАСТИКОВЫХ БАМПЕРОВ

   Как отремонтировать бампер самому или проследить, правильно ли это делают на СТО
  Бампер — одна из наиболее часто повреждаемых деталей автомобильного кузова, что и не удивительно. Паркуетесь ли вы в ограниченном пространстве, не заметили или не рассчитали расстояние до препятствия или сплоховал ваш сосед по дороге — первый удар всегда принимает на себя этот элемент. Но если когда-то бамперы выполняли чисто практическую функцию, то теперь они неотъемлемая составляющая эстетического восприятия автомобиля. Их сложная форма потребовала применения новых, более современных материалов — различных видов пластиков и пластмасс, и отремонтировать их уже не так просто, как изделия из металла.
  
До ремонта
До ремонта
После ремонта
После ремонта
  Автомобильные пластиковые бамперы могут быть как окрашенными, так и неокрашенными. Ремонт последних обойдется, конечно, дешевле, но именно на окрашенном бампере легче скрыть следы повреждений (если, конечно, ремонт был проведен качественно).
  
   Способ ремонта нужно выбирать в зависимости от объема повреждения и материала, из которого изготовлен бампер вашего автомобиля. Наименее дорогостоящий ремонт — при помощи сварки — представляет собой заполнение трещины или недостающего фрагмента вашего бампера пластмассой при температуре от 350 до 600 градусов. Надежность фиксации обеспечивается усиленными внутренними швами и вплавленными стальными пластинами. Если же пластик, из которого изготовлен бампер, не плавится, тогда применяется склейка.
  
  Есть также запатентованные способы ремонта локальных повреждений с помощью технологий и материалов, разработанных некоторыми компаниями — производителями автохимии. Например, существует технология известной фирмы 3М, где применяются специальные составы и клеи, армирующие сетки и так далее. Американская же технология Trim-Fix позволяет быстро устранить глубокие царапины, трещины и разломы на бамперах с последующим воссозданием текстуры.
  
  Что касается материала бампера, то “на глаз” его бывает определить достаточно трудно, а потому для некоторых видов пластика применяют специальную маркировку с внутренней стороны изделия. Например, полипропилен обозначается буквами PP, полиуретан — PUR, твердые пластмассы — PAG6, GF15 и 30, ABS, а стеклопластиковые бамперы не маркируются вовсе.
  
  Независимо от материала бампера его ремонт необходимо начинать с очистки, которая предполагает удаление с поверхности грязи, слоев краски и шпатлевки (фото 1). Далее каждому материалу предписан свой “курс лечения”.
  
  Например, стеклопластиковые бамперы, а также изготовленные из твердого и хрупкого пластика, которые разлетаются на множество осколков, особенно зимой, легче склеивать с помощью эпоксидных композиций или специальных быстросохнущих клеев для пластмассы. Затем с внутренней стороны бампера на ремонтируемый участок накладывается несколько слоев стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой (чтобы не портить внешний вид, снаружи стеклоткань не накладывают).
  
  Более мягкие бамперы, изготовленные из полиуретана и полипропилена, а также некоторых твердых пластмасс, как правило, сваривают, а трещины в них заплавляют. Однако нужно помнить, что у полиуретана довольно низкая температура плавления, и потому его нужно сваривать осторожно, не перегревая ремонтируемый участок. По этой же причине полиуретановые изделия нежелательно подвергать горячей сушке после окраски.
  
  Для сварки применяются “электроды”, вырезанные из того же материала, что и ремонтируемый бампер (фото 2). Обычно это полоски шириной 8—10 мм и толщиной 2—3 мм, нарезанные из не подлежащих восстановлению деталей. Кроме того нужен так называемый “сварочный аппарат”.
  
  В качестве последнего используют воздушные фены или термопистолеты со специальными насадками (фото 3), газовые и пропановые горелки, специальные воздушные паяльники, а также обычные паяльники. Каждый из этих инструментов имеет свои плюсы и минусы.
  
  Воздушные термопистолеты достаточно удобны, имеют регулировку температуры воздуха, однако есть у них один существенный недостаток: насадки, позволяющие получить тонкую струю горячего воздуха, значительно снижают срок службы инструмента. Газовые горелки, заправляемые газом для зажигалок, у нас встречаются достаточно редко, и главный их недостаток — открытое пламя. Воздушные паяльники конструктивно напоминают обычные и отличаются лишь наличием в центральном электроде отверстия диаметром 2—3 мм, через которое компрессор прогоняет сжатый воздух. Таким образом воздух нагревается и обеспечивает плавление пластика. Но именно необходимость применения громоздкого и дорогостоящего компрессора не позволяет назвать воздушный паяльник идеальным инструментом. Этого недостатка лишен обычный паяльник, но он годится лишь для небольших трещин и не позволяет заниматься ремонтом крупных повреждений.
  
  Температура подаваемого термопистолетом воздуха должна быть такой, чтобы “пруток” легко плавился, но при этом не испарялся. Подбирать режим его работы следует в каждом конкретном случае, так как находящиеся в пластмассе различные добавки изменяют температуру плавления материала. Термопистолет для этих целей имеет специальный регулятор, а вот с газовой горелкой дело обстоит сложнее. Температура открытого пламени, естественно, не регулируется, а требуемый эффект достигается изменением расстояния между электродом и языком пламени. При использовании воздушного паяльника температура регулируется путем изменения величины тока.
  
  Начинать восстанавливать бампер лучше всего с внутренней стороны (фото 4). Это позволяет без ущерба для внешности на практике изучить свойства материала и затем провести качественную “сварку” с внешней стороны бампера (фото 5). При необходимости для устранения неровностей применяют либо металлическую пластину, нагревая ее, либо обычный паяльник.
  
  Однако в некоторых случаях отвалившиеся куски или слишком неровные сквозные трещины следует предварительно скрепить тем же клеем, скотчем или с помощью тонкой металлической проволоки, просверлив небольшие отверстия по краям (фото 6) и установив в них скобочки (фото 7). Кроме того, для лучшей адгезии и прочности шва желательно разделать предварительно его края с помощью ножа, напильника или паяльника под углом 45 градусов (фото 8).
  
  Если бампер окрашивается в цвет кузова, то нужно подумать и о восстановлении лакокрасочного покрытия после тщательной шпаклевки и полировки поверхности (фото 9). При выборе материалов (шпаклевки, грунтовки, краски) следует помнить, что они должны быть специальными — для пластиковых изделий.
  
  В зависимости от соотношения их стоимости и размеров кошелька выбирают и способ окраски отремонтированного бампера. Это может быть как полная покраска всей детали, так и локальная, с соответствующим подбором колера и удалением переходов от старого покрытия к новому.
  
  В связи с этим стоит упомянуть технологию ChipsAway, практикуемую в специализированных сервисах и основанную на применении определенного комплекта базовых материалов — шпатлевок, грунтов, эмалей и лаков. У них единая химическая база, благодаря чему в процессе локального ремонта образуется многослойная монолитная конструкция, часто превосходящая по прочности конвейерную окраску. “Сердце” технологии — набор базовых красителей, из которых можно получить до 58 тысяч оттенков эмалей (включая акриловые, металлики и перламутры), соответствующих каталожным цветам всех автомобилестроительных компаний мира. Точность определения объемов красителей настолько высока, что можно гарантировать подготовку 10 г эмали необходимого оттенка. Технологией предусматривается многослойное (пять-семь слоев) нанесение покрытия. Работа выполняется аэрографом (с обязательной просушкой промежуточных слоев) на небольшом участке с минимальным перекрытием заводского лакокрасочного покрытия по краям исправляемого дефекта. В этом состоит одно из важнейших отличий технологии ChipsAway от традиционных методов ремонта с окраской детали целиком.
  
фото 1
фото 1
фото 2
фото 2
фото 3
фото 3
фото 4
фото 4
фото 5
фото 5
фото 6
фото 6
фото 7
фото 7
фото 8
фото 8
фото 9
фото 9
  Автор: Александр Сергеев
  Источник: www.birzhaplus.ru
НОВИНКА!
RP PRO III
 
Опрессовщик
RP PRO III
в наличии!

 
Специальное
предложение!
RP PRO II
 
 Эл/клупп до 2``
Супертроник
2000
в наличии
с доставкой!

 
Алмазные буровые установки Rothenberger, Eurodima, Cedima, Cardi, Diam, Voll. Гарантия. Скидки. Доставка.
 
 Алмазные
буровые
установки
Rothenberger,
Eurodima, Cedima,
Cardi, Diam, Voll.
Гарантия. Скидки.
Доставка.



 
"Инструмент и оборудование для монтажа и эксплуатации трубопроводов"
 
 Инструмент и
оборудование
для монтажа
и эксплуатации
трубопроводов